Статья 1. Понятие квоты для приема на работу инвалидов
Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) - минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в данной организации, включающее количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды у данного работодателя.
Статья 2. Лица, для трудоустройства которых устанавливается квота рабочих мест
1.Действие настоящего Закона распространяется на лиц, проживающих на территории Самарской области, признанных государственной службой медико-социальной экспертизы инвалидами и имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду.
2.Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не достигших пятнадцатилетнего возраста, и лиц, которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости, за выслугу лет.
Статья 3. Работодатели, которым устанавливается квота
1.Квота устанавливается организациям независимо от организационно правовой формы и формы собственности, расположенным на территории Самарской области, среднесписочная численность работников которых составляет более 30 человек без учета численности лиц, работающих по совместительству (далее - работодатель).
2.Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов:
общественные объединения инвалидов;
образованные общественными объединениями инвалидов организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
С т а т ь я 4. Размер квоты
1.Квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
2.Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики.
При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения.
3. В пределах установленной квоты для каждого работодателя устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Статья 5. Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов
1.Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации на территории Самарской области механизма квотирования рабочих мест для инвалидов.
2.Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет следующие функции:
учет и целевое расходование средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области;
расчет ожидаемых поступлений денежных средств в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в Самарской области на очередной финансовый год;
установление для каждого работодателя в пределах установленной квоты минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов;
методическую помощь органам местного самоуправления в осуществлении переданных им государственных полномочий Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов;
установление требований к содержанию ежеквартальной сводной отчетности органов местного самоуправления о выполнении работодателями установленных квот и внесении обязательной платы, к содержанию ежемесячной отчетности работодателей о выполнении установленных квот по трудоустройству инвалидов и (или) внесении обязательной платы, к содержанию заявок работодателей на выделение денежных средств из целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области, к содержанию ежеквартальной отчетности работодателей - получателей средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области;
обобщение представляемой органами местного самоуправления ежеквартальной сводной отчетности о выполнении работодателями установленных квот и внесении обязательной платы;
контроль за целевым использованием средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области получателями средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области;
взыскание в судебном порядке задолженности по обязательной плате;
иные полномочия в соответствии с федеральным законом, законами Самарской области и правовыми актами Губернатора Самарской области.
Статья 6. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов
1. Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов:
создание и ведение реестра организаций, находящихся на территории муниципального образования, на которых распространяется действие настоящего Закона, с указанием среднесписочной численности работников и количества работающих инвалидов;
осуществление контроля за выполнением работодателями установленных для них квот, внесением в соответствии с законодательством обязательной платы организациями, не трудоустраивающими инвалидов в счет установленной квоты, в том числе с правом посещения организации;
прием от работодателей заявок на выделение из целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области денежных средств;
проверка достоверности сведений, изложенных в заявках работодателей на выделение денежных средств из целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области, а также их соответствия требованиям, установленным уполномоченным органом исполнительной власти;
направление поданных работодателями заявок на выделение денежных средств из целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области уполномоченному органу исполнительной власти;
прием и обобщение предоставленной работодателями отчетности по трудоустройству инвалидов в счет установленной квоты и (или) внесению обязательной платы в связи с невыполнением установленной квоты.
2.Органы местного самоуправления осуществляют переданные им государственные полномочия Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов самостоятельно и в соответствии с настоящим Законом.
Порядок осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления.
Акты органов местного самоуправления, принятые в рамках переданных государственных полномочий Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов, не могут противоречить актам органов государственной власти Самарской области.
3.Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на период действия настоящего Закона.
4.Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов, ежегодно предусматриваются в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
Финансовые средства областного бюджета, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов, предоставляются местным бюджетом соответствующих муниципальных образований в форме субвенций.
Размер финансовых средств областного бюджета, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов, рассчитывается исходя из потребности возмещения затрат:
на оплату труда специалиста (ов) органа местного самоуправления по реализации механизма квотирования рабочих мест для инвалидов;
на канцелярские расходы;
на приобретение и содержание вычислительной и организационной техники, средств связи для оснащения служебных помещений, предоставленных специалисту (ам) органа местного самоуправления по реализации механизма квотирования рабочих мест для инвалидов.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти Самарской области в сфере управления финансами ежеквартальный отчет об использовании выделенных для осуществления государственных полномочий Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов субвенций не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Органы местного самоуправления в установленном порядке представляют в уполномоченный орган исполнительной власти ежеквартальный сводный отчет о выполнении работодателями установленных квот и внесении обязательной платы.
Статья 7. Права и обязанности работодателей при осуществлении квотирования рабочих мест
1.Работодатели в месячный срок после государственной регистрации встают на учет в органе местного самоуправления по месту нахождения по квотированию рабочих мест для инвалидов.
Отсутствие факта постановки на учет по квотированию рабочих мест для инвалидов не освобождает работодателя от выполнения норм настоящего Закона.
3.Работодатель в соответствии с установленной квотой обязан:
создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов,
предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест;
создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.В течение всего времени действия квоты работодатель обязан выполнять установленную ему квоту.
Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты работодатель обязан внести в областной бюджет плату (далее - обязательная плата) в установленном статьей 10 настоящего Закона размере и порядке за каждого нетрудоустроенного в счет установленной квоты инвалида.
5.Работодатели обязаны ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган местного самоуправления по месту нахождения отчет о выполнении установленных квот по трудоустройству инвалидов и (или) внесении обязательной платы.
6.Работодатели - получатели средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области обязаны ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять уполномоченному органу исполнительной власти отчет об использовании полученных средств по форме, установленной уполномоченным органом исполнительной власти.
7.Работодатели вправе запрашивать и получать от органов местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченного органа исполнительной власти информацию, необходимую:
для создания рабочих мест в счет установленной квоты;
для получения денежных средств из целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области в соответствии с Законом Самарской области «О целевом бюджетном фонде квотирования рабочих мест в Самарской области».
Статья 8. Источники финансирования создания рабочих мест для инвалидов
1.Рабочие места для инвалидов в счет установленных квот создаются за счет средств работодателей, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и пунктом 2 настоящей статьи.
2.Специальные рабочие места для инвалидов в количестве, установленном уполномоченным органом исполнительной власти для работодателя в пределах установленных квот, создаются за счет средств фонда квотирования рабочих мест в Самарской области.
Статья 9. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты
Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем по направлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере труда и занятости.
Статья 10. Размер и порядок внесения обязательной платы
1. Обязательная плата вносится работодателями ежемесячно в течение времени невыполнения квоты за каждого нетрудоустроенного в счет установленной квоты инвалида в размере:
величины минимального размера оплаты труда, установленной на день внесения обязательной платы - бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней;
величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Самарской области на день внесения обязательной платы - иными организациями.
2.Перечисление обязательной платы осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который вносится обязательная плата.
3.Платежные поручения на перечисление обязательной платы, представляемые в банк, работодатели обязаны оформлять в полной сумме, причитающейся к уплате, независимо от наличия средств на текущем или расчетном счете работодателя с обязательным указанием вида платежа и периода, за который уплачивается сумма.
4. Перечисление обязательной платы прекращается с месяца, следующего за датой трудоустройства на квотируемое рабочее место инвалида.
Статья 11. Использование средств обязательной платы
1.Суммы обязательной платы зачисляются в областной бюджет в полном объеме и направляются для формирования целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области (далее - фонд квотирования).
2.Средства фонда квотирования используются на финансирование мероприятий, определенных Законом Самарской области «О целевом бюджетном фонде квотирования рабочих мест в Самарской области».
Статья 12. Ответственность за неисполнение настоящего Закона
1. За неисполнение настоящего Закона работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Уплата работодателем административного штрафа не освобождает его от обязанностей по выполнению требований настоящего Закона.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2005 года.
2. Статья 5 настоящего Закона, настоящая статья вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.
3. Абзацы первый, второй и третий пункта 3 статьи 6 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяются в 2004 году на правоотношения, возникающие при формировании проекта областного бюджета на 2005 год.
Губернатор Самарской области |
К.А. Титов |